free html website counter

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ПРОЕКТА "КИРЖАЧ"

Прошло полгода, как не стало Жени RM5M. Честно говоря, мы с Пашей только-только начали с этим немного свыкаться и понимать, что Женьки с нами не будет никогда. Что он больше не зависнет на рановском месте на несколько часов с неослабевающей энергией разгребая пайл-апы. Не будет постоянных вопросов, которые он задавал, пытаясь вникнуть во все детали, не порадуется Женька чистоте здешнего эфира. Ничего этого не будет никогда!

 

Все это время мы с Пашей продолжали строить. Вдвоем. Почти каждые выходные. Остервенело. В любую погоду. Жизнь идет вперед и мы чувствуем, что обязаны продолжить этот проект и довести его до победы. В память о друге, о Женьке.

Я никак не мог себя заставить заняться сайтом. Сил хватало только на то, чтобы строить, строить и строить. Пришло время, чтобы исправить ситуацию. Без женькиных длиннющих фоторепортажей я решил немного изменить формат повествования. Всю старую информацию я перенес в архив. Огромное количество фотографий, другие материалы. Все теперь там. Здесь я начинаю новый Бортовой журнал. Новые записи будут добавляться сверху. Комментарии, как обычно - в самом низу страницы. По возможности - здесь же буду выкладывать фотографии и видео.

 

Итак, поехали!


10-11 февраля 2018 года

Очередные выходные, посвященные работе на фазенде.

По дороге встретили радостно улыбающегося тракториста Андрея. Долго он ждал своего звездного часа в эту бесснежную зиму. Такое впечатление, что он просто стоял и ждал нас, так как знал, что мы конечно сегодня не проедем. И конечно, он оказался прав. Пришлось просить его пробить дорогу, что он с радостью и сделал. Конечно, никуда бы мы не смогли проехать. Даже трактор буксовал в глубоком снегу и пришлось трактористу дважды пройтись по нашей дороге, чтобы более-менее ее прочистить. Такое впечатление, что за прошедшую неделю выпал снег за всю зиму. Местами  высота сугробов доходила до того места, где ноги сходятся.

 

В шеке продолжили работу над термопотолком (перекрытием между вторым этажом и чердаком.) Полность утеплили всю площадь, на половине  настелили первый слой фанеры. В следующий приезд надеемся закончить этот этап работ.


3-4 февраля 2018 года

В эти выходные поездка была чуть менее продуктивная, но все равно очень приятная. Накануне насыпало огромное количество снега. Высота сугробов была около 30 сантиметров. Мы привезли с собой три упаковки утеплителя, так что машина была груженая и иногда по полу "плыла".

Температура болталась около нуля и все оборудование (бесперебойники), которые мы привезли в прошлый раз, но пока еще не успели пристроить на хранение, покрылось крупными каплями. Ничего страшного, разберемся. Главное, что аккумуляторные блоки можно отдельно вытащить, а не таскать тяжеленные стокилограммовые блоки.

В этот раз занимались укладкой фанеры на полу чердака. Я соорудил стол, на котором очень удобно все резать. Резал на втором этаже фанеру, передавал Паше на чердак, где он ее устанавливал. Печка здорово помогает. Температура в доме поднималась уже до +6-7 градусов.

Под вечер Паша увидел в окно, что на въезде на наш участок забуксовала машина и не может выбраться. Взял лопату и пошел помогать. Я встал на втором этаже к окну и смотрел, не даст ли Павел сигнал, что требуется помощь. Я был готов броситься вниз и ехать вызволять бедолаг. К счастью, ребята откопались сами и уехали, правда, через полчаса один из них вернулся и пригласил нас в баню. Так мы познакомились с хорошими соседями - Юрой и Гафуром. Вечер прошел в приятной компании. Попарились, отдохнули, домой вернулись около 12 часов и просто рухнули спать

Проснувшись утром, и, увидев, что в тех местах, где Паша накануне расчистил снег, красуются сугробы высотой чуть ниже пояса, мы поняли, что работы сегодня не будет, что нужно сворачиваться и делать ноги. Снег шел всю ночь. облепил все провода. Машина превратилась в большой сугроб. Колея, которую мы вчера проторили возвращаясь из гостей, практически не видна. Мы решили ехать домой. Так и сделали. В 10:23 мы собрались и поехали.

К сожалению, мы не фотографировали в процессе отъезда от домика, но картина была замечательная. Так как снег доставал почти до середины дверей, мне пришлось применить все навыки вождения внедорожника. Одна мысль сверлила мозг: "Только не останавливаться, только не останавливаться...". И все равно, практически за 15 метров до выезда на более-менее безопасное место, мы сели. Окапывание не помогло. Но, на наше счастье мимо проезжал на рыбалку местный житель на тракторе, который не только сдернул машину с сугроба, но и расчистил дорогу перед нами. Спасибо, Мужик!

 

Дальнейшая дорога домой прошла более-менее спокойно. Видимость иногда уменьшалась до 50-100 метров. Дорога практически нигде не чистилась, так что ехать пришлось практически по целине, особо не разгонишься. Но аварий на трассе было на редкость мало. До Паши мы добрались за 4 часа (при обычных двух). Дома я был в 17:30, то есть почти через 7 часов. Пришлось несколько часов простоять на МКАДе без движения. Слава Богу! Выбрались!

Ниже - несколько фото и короткое видео, которое мы сняли по дороге где-то между Киржачом и Черноголовкой. По радио передавали, что это был самый сильный снегопад в Московском регионе за последние 100 лет.


27-28 января 2018 года

Привезли три пачки утеплителя - в каждой - по 6 упаковок. Две пачки взгромоздили на крышу, одну распотрошили и погрузили в багажник. В субботу утром ребята с лесопилки привезли доски для термопотолка. Результат работы в эти выходные: чердак полностью подготовлен для устройства термопотолка, напилены все доски и дощечки в размер, на половине площади уложен утеплитель. Я соорудил стол-верстак, для того, чтобы было удобно пилить фанеру и инструменты не валялись на полу.

 

Топили печку. Прогресс на лицо. В доме становится все теплее и теплее с каждым уложенным прямоугольником утеплителя. То ли еще будет, когда мы утеплим стены!

 

Контроллер ветряка и новые аккумуляторы работают как надо. Когда мы приехали в субботу утром, батареи были полностью заряжены и ветряк стоял на тормозе. Уезжали мы тоже при полностью заряженных батареях. Благо, ветерок поддувал все два дня. На улице холодно. Привезли и сгрузили три бесперебойника - на 1 и 3 кВт. Тяжеленные!!!!

 

Перед отъездом в воскресенье пошел сильный снег.

 

Слушая круглый стол радиолюбителей северной части Донецкой области, узнали, что ARRL признал Косово новой страной, а ребята по дороге на Буве попали в сильный шторм.

 


20-21 января 2018 года

Вот так наш домик выглядит сейчас: (С юго-запада, юга и востока)

Печка начинает нас выручать по мере утепления домика. Пока что полностью утеплен пол и подшиты пароизоляцией потолки, но в доме уже +3.6 градуса и нет ветра, в то время, как снаружи -9 градусов и постоянно дует ветер со скоростью до 12 метров в секунду

Потихоньку завозим теплоизоляцию и складируем ее "под лестницу на второй этаж" именно в этом месте у нас когда-то будут "удобства"

Паша занимался установкой пароизоляции на потолках. Он изобрел свой метод монтажа, позволяющий ему работать в одиночку, без моей помощи. Как видите из приведенных фото - вполне справляется! :)

Продолжается успешное тестирование нашей "зеленой" энергетической установки. На двух фото ниже представлен ее полный состав. В самом углу с тремя висящими лампочками - новый контроллер ветряка. Это уже третья и, надеюсь последняя версия контроллера, который я делаю. Описание контроллера выложено в разделе "Мои проекты". Лампочки - это балластное сопротивление, на которое ветряк плавно передает энергию ветряка если аккумуляторы уже полностью заряжены и энергию уже некуда девать.

 

Рядом висит контроллер солнечных батарей. Он заводской, куплен мной на E-bay за 10$ при реальной цене в 120$. Была целая проблема заставить продавца послать его мне. А ибо нефиг тогда на аукционы выставлять! Контроллер хороший, поддерживает MPPT - технологию отслеживания точки максимальной мощности. С помощью этой технологии от солнечной батареи реально можно получить процентов на 25-30 больше, чем при прямом подключении к аккумуляторам. Кроме того, эта технология позволяет получать хоть и маленький , но ток даже при глубоко пасмурном небе.

 

На левой стенке рядом с розеткой висит маленький DC-AC преобразователь на номинальную мощность 200 Вт. Тоже китайский, но глубоко модернизированный. Добавлены серьезные фильтры для подавления импульсных помех, дабы исключить даже малейшую возможность помешать нам наслаждаться здешним кристально чистым эфиром.

 

На полу стоят два гелевых аккумулятора по 45 Ач каждый. Включены параллельно. Несмотря на дату выпуска 2004 год работают практически как новые. Емкость практически не потеряли. Теперь наша задача - их не загубить. Сапоги рядом с аккумуляторами в энергетическую установку не входят. :)

 

На правом фото - собственно источники энергии - Самодельный ветрогенератор на постоянных редкоземельных магнитах. При номинальном ветре в 8-10 м/с генерит около 50 Вт. При слабеньком ветре от 2 м/с подпитывает аккумулятор током в 300-400 мА. Однако это не помешало ветряку благополучно сжечь уже три 75-ваттные лампочки, которые мы раньше использовали в качестве балластных сопротивлений. Видать ветры здесь бывают далеко не 10-12 м/с!

 

На серебристом вагончике установлена солнечная батарея номинальной мощностью 180 Вт. Тоже самодельная.

 

Вся эта энергоустановка обычно питает от 2 до 4 светодиодных ламп мощностью от 5 до 12 Вт, от нее мы также заряжаем аккумуляторы шуруповертов и все наши гаджеты. Ну. и естественно - от аккумуляторов мы питаем трансивер. После замены аккумуляторов, починки ветряка и установки нового контроллера ветрогенератора, энергоустановка стала сбалансированной. Надеюсь, все будет работать как надо, тем более, что световой день пошел на прибыль и, даже иногда начало выглядывать солнышко.

Совершенно неожиданно забарахлила наша малая энергетическая установка - бензогенератор на 800 Вт.

Этот генератор мы обычно включаем если нужно запитать что-то действительно энергоемкое - болгарку, циркулярную пилу или мощный сетевой шуруповерт Makita.

До появления зеленой энергоустановки мы этот генератор эксплуатировали "в хвост и в гриву". Так что он за полтора года уже отработал бессчетное количество моточасов. 

Пришлось осуществлять полную разборку-сборку и чистку. К слову все было забито сажей. Пришлось прочищать выпускной коллектор, верх поршня, камеру сгорания и выхлопную систему. После чистки, сборки и регулировки автоматического регулятора оборотов, и замены свечи все заработало как часики. 


13-14 января 2018 года


2-3 декабря 2017 года


11-12 ноября 2017 года


4-5 ноября 2017 года


28-29 октября 2017 года


20-21 октября 2017 года


13-15 октября 2017 года


6-8 октября 2017 года


30 сентября - 1 октября 2017 года


22-24 сентября 2017 года


16-17 сентября 2017 года


2-5 сентября 2017 года


26-28 августа 2017 года


19-20 августа 2017 года


5-6 августа 2017 года


29-30 июля 2017 года


15 июля 2017 года


8-9 июля 2017 года


1-2 июля 2017 года


24-25 июня 2017 года


10-11 июня 2017 года


27-28 мая 2017 года


21 мая 2017 года


13-14 мая 2017 года


6-9 мая 2017 года


28-30 апреля 2017 года


22-23 апреля 2017 года


15-16 апреля 2017 года


1-2 апреля 2017 года


18-19 марта 2017 года


12-13 марта 2017 года


Оставить комментарий

Комментарии: 0